Для автомобилистов придумали новую обязательную услугу | Авто Новости
Сегодня Суббота, 26th Май 2018

Для автомобилистов придумали новую обязательную услугу

 Для автомобилистов придумали новую обязательную услугу Министерство Промышленности и Торговли Российской Федерации предложило устанавливать в каждом автомобиле специальное устройство, которое связывается с системой ГЛОНАСС. Данное техническое решение позволит при помощи глобальной системы вызвать экстренные службы в случае возникновения чрезвычайного происшествия на дороге. Согласно данным авторитетного российского издательства, инициатором данного введения выступил Юрий Борисов, заместитель Министра Промышленности и Торговли. Предполагается, что к началу 2013 года, данная система станет обязательной для всех, а тот, кто откажется ее устанавливать, будет притягиваться к административной ответственности. Подобную систему для российских автомобилистов уже представила известная компания Volvo. Оборудовать шведский автомобиль дополнительной аппаратурой обойдется в копеечку – почти девяносто четыре тысячи рублей. За эту сумму в автомобиль будет вмонтирована продвинутая навигационная система последнего поколения. Что же касается русского аналога, то тут все намного прозаичней – обычный датчик, который будет посылать сигнал «бедствия» дежурному на пульт. Однако предварительной цены на данную услугу власти пока не огласили. Для сравнения, чтобы свой автомобиль Lada оснастить навигатором системы ГЛОНАСС, покупателю придется раскошелиться на двенадцать тысяч рублей.

Мультимедийный спасательный комплекс шведского автомобиля имеет следующий принцип действия. В электронику машины зашиты телефонный модуль и навигатор. Система экстренной помощи пошлет сигнал в случае срабатывания хотя бы одной подушки безопасности или при нажатии кнопки SOS, которая расположена на приборной консоли. Телефон сам дозванивается в центр поддержки и соединяет с оператором по громкой связи, причем данные, о местонахождении автомобиля, передаются автоматически. В случае с российской системой, вероятней всего, будут задействованы GSM-сети, так как они имеют наибольшее покрытие. Но если вы заедите в глухую деревню или на длинный перегон, то тут даже на оператора сотовой связи положиться нельзя.

Однако, возможность нормального функционирования подобной системы на российских просторах, вызывает некоторое недоверие и сомнение. Взять хотя бы единый диспетчерский центр, который хотят создать власти. У шведской компании Volvo – свой центр, который уже был проверен и «обкатан» всей Европой. А вот что у нас? Эффективность работы такой государственной структуры пока под большим вопросом. А скорая помощь? Как быстро до аварии сможет она доехать? Ведь с размерами российских простор о быстром выезде «неотложки» можно и не мечтать. Кстати, это признают и эксперты шведского Volvo, которые хотя и открыли центр в России еще три года назад, но его услугами пока можно воспользоваться лишь в Санкт-Петербурге и Москве.

Согласно статистике, предоставленной представителями шведской компании, уровень эффективности данной системы превысил все ожидания. Volvo утверждает, что сегодня ни один автомобиль их марки, попавший в ДТП, не остался без внимания, а что самое главное без помощи профессиональной аварийной службы.

Но, что говорить, если в европейских странах и речь не шла о том, чтобы заставить людей установить подобную систему. Власти предпочитают увеличивать уровень безопасности движения на дорогах более спокойными методами. Пересаживать всех граждан на автомобили с усовершенствованными конструктивными особенностями, например. Или как поступают на Западе, там каждый даже самый дешевый автомобиль оснащен системой АБС, кроме этого собираются также внедрить и систему курсовой устойчивости в базовую комплектацию каждой машины. И самый действенный, но, тем не менее, и самый прозаичный метод – улучшить качество дорожного покрытия.
Что же касается нас, то многие опять будут расценивать подобный шаг, как способ содрать деньги с честного человека. Однако Юрий Борисов утверждает, сумма оплаты данной услуги будет включена в ОСАГО, и не будет иметь никакого отношения к сбору денег. Хотя, если при этом стоимость ОСАГО возрастет, то выглядеть это будет именно как сбор.




Ответить