Обзор Mercedez-Benz R-класса | Авто Новости
Сегодня Суббота, 26th Май 2018

Обзор Mercedez-Benz R-класса

Обзор Mercedez-Benz R-классаКак мы знаем, известная немецкая марка Mercedes-Benz, еще в конце прошлого столетия решила для себя, что упускать перспективный рынок однообъемников просто непозволительно. В девяносто восьмом году прошлого столетия на свет явился миниатюрный А-Class, в две тысячи пятом – В-Class, а в две тысячи шестом – самый крупный представитель марки – R-Class. Однако немецкие инженеры не могли себе позволить создать еще один сарай, именно поэтому они решили совместить в одной модели кроссовер, однообъемник и седан представительского класса.

Но и тут у них вышел прокол. Из-за очень высокой цены, R-Class почему-то не очень понравился покупателю. Данный автомобиль был рассчитан на узкий круг почитателей, таких себе обеспеченных людей сорока-пятидесяти пяти лет, которые очень любят путешествовать и естественно имеют большую семью. Причем, еще одно желательное условие – чтобы они были из Соединенных Штатов Америки, так как именно Штаты – главный рынок сбыта моделей подобного класса, да и собирались они там же.

С самого начала, R-Class «не подружился» с дизайном! Его нелепое чересчур округлое лицо, непонятный рыбий взгляд, да и сзади не было чем полюбоваться. Только молодежный динамичный профиль немного вытягивал автомобиль. Самое загадочное, что сначала авто очень хорошо раскупалось, но затем спрос стал безустанно падать, пока совсем не остановился. Единственное что тогда спасло марку – Китай, который покупал почти семьдесят пять процентов всех автомобилей R-Class.

Каковы же основные причины неудач автомобиля? Хотя и провальным машину назвать нельзя, но все же удалось выделить несколько факторов. Представители немецкой марки считают, основная и единственная причина – невыразительный дизайн. Однако я считаю, что главный недостаток авто – классовая неопределенность, из-за чего он не смог найти свою целевую аудиторию. Для более яркой наглядности можно привести пример, что R-Class до сих пор не имеет прямых конкурентов. Только недавно немецкий BMW попытался выпустить что-то отдаленно похожее – 5 Series GT. Если говорить про Российскую Федерацию, то там было продано порядка тысячи ста машин, причем почти все версии с удлиненной колесной базой. Лишь четыре человека смогли купить «укороченный» R-Class.

Короче говоря, требовалось чудо для того, чтобы реанимировать неуспешный автомобиль. Для начала следовало заняться имиджем и дизайном, причем сделать это необходимо без больших материальных вложений. Если говорить про старую версию авто, то она была произведена в общих традициях био-дизайна, однако обновленная версия придерживалась более современного направления, такого себе граненого стиля. После выхода, новый R-Class стал походить на модель ML. У них схожим было все: и передние фары, и мощная решетка радиатора, и злой передний бампер и даже противотуманные фары. Следует признать, что от прошлого нелепого дизайна не осталось и следа.

Боковые части, правда, остались без изменений, да и зад не так изменился, как перед, но при модернизации, это довольно распространенное явление. Зато, теперь фары обзавелись диодами, которые во время свечения создают видимость характерных «скобок». Из внешнего декорирования следует отметить возможность установки дополнительных накладок из полированного металла под передний и задний бампера. Следует полагать, что подобным шагом, разработчики хотели всем показать, что этот автомобиль является родственником кроссовера. Но самое главное радикальное изменение во внешности затронуло колеса машины. Ведь не часто увидишь авто с двадцати одно дюймовыми «AMG-шными» дисками.
При рассмотрении интерьера первое, что бросается в глаза – новая контрастная отделка салона. Тут есть два варианта: или серый с черным, или миндально-бежевый с черным. Самое радикальное новшество внутри салона – это руль. Конечно, салон данного автомобиля трудно назвать авангардным, однако и на покой ему еще рано. А если в качестве опции выбрать панорамную крышу и мониторы, вмонтированные в подголовники передних сидений, то R-Class будет восприниматься как солидный и статусный представитель марки.

Самый солидный вариант авто на рынке будет представлен моделью R500 4MATIC. С точки зрения технических характеристик ничего не изменилось. Все тот же 5.5-литровый восьмицилиндровый силовой агрегат, который выдает мощность в триста восемьдесят восемь лошадок, а помогает ему в этом уже известный 7G-tronic. Из приятных дополнений следует отметить возможность установки пакета от AMG (диски, коврики, обвесы и специальная кожа Nappa), панорамной крыши, мониторов в подголовники, также порадовала пневмоподвеска. Что же касается цены, то она стартует с трех миллионов пятисот пятидесяти тысяч рублей в базе и заканчивается на пяти миллионах двухсот семидесяти шести тысячах четырехсот девяносто пяти рублях. Неслабо для семейника, правда? Даже для «мерседесовского».

Для того, чтобы полностью оценить прелести управления автомобилем следует выехать на заснеженную трассу. Ну, хотя бы с этим у нас проблем никогда не было. За окном минусовая температура, обледеневшая дорога и снег стеной, однако внутри авто беспредела, который творится у нас под колесами не ощущаешь. Во-первых полный привод, и не просто полный, а 50:50, во-вторых масса авто в две тонны тоже делает свое дело – прижимает колесный протектор к дорожному покрытию. Вывод: устойчивость машины прекрасная. Держа руль в руках, не почувствуете вибраций. Это очень хорошо, если вы движетесь на большой скорости по прямой траектории. В результате, можно отметить, что при движении по разбитым и полузаснеженным дорогам на скорости в сто двадцать – сто шестьдесят километров в час, автомобиль себя ведет стабильно, даже более того.

Теперь поговорим о пневмоподвеске. Она имеет три режима: Comfort, Sport и Auto. В первом режиме автомобиль прекрасно проглатывает все дорожные неровности и волны. Переключившись во второй режим, сразу же чувствуется разница. Несовершенство дорожного покрытия передается четче и сильнее потряхивает, но и управление становится куда более резкое и четкое. Во втором режиме особо попить чайку на ходу не выйдет.

Стоило выехать на петлевую двухполосную трассу, как сразу же возникала мысль, что на этом автомобиле на большой скорости лучше ехать по прямой. Ведь обратная связь у рулевого колеса немного страдает, да и на поворотах этот гигант заметно кренится, чувствуется немалая масса. Законы физики пока никто не отменял.

Ради интереса решили провести эксперимент, я сел на задние сиденья, чтобы почувствовать себя в качестве босса. Ну что тут добавить… места уйма, как над головой, так и в коленях. Но что касается посадки, то она чересчур вертикальная. Даже самый дешевый вариант S-Class будет намного комфортабельней этой модели. Вывод: в качестве автомобиля для бизнесов разъездов R-ка не самый лучший вариант.

И если этот пятимиллионный однообъемник со всеми функциями и опциям выглядит как что-то из области фантастики, то его «младший брат» с дизельным двухсот шестидесяти пяти-силовым агрегатом больше подходит на роль друга семьи. Во основном, потому что его цена в базовой комплектации почти в два раза ниже нашей – два миллиона шестьсот девяносто тысяч рублей. При желании можно заказать кожу, трехзонный климат-контроль, подогрев сидений, парктроник и прочие радости. Пускай на него не предусмотрена пневмоподвеска, стеклянная крыша, мониторы и дополнительная регулировка сидений, тем не менее обиженным себя не чувствуешь. Может обыкновенная пружинная подвеска, высокопрофильные покрышки и менее темпераментный двигатель несколько снижают уровень комфорта и динамики, но автомобиль держится на уровне, да еще и топливо экономит. Вследствие чего, можно предположить, что дизель больше найдет приверженцев среди российского населения.

Напоследок подведем итоги. Что касается рестайлинга, то он оказался довольно удачным, но что-то говорит мне, что это не сильно повлияет на его спрос. Сейчас не то время, ведь современный человек больше отдает предпочтение различным кроссоверам, к которым вышеуказанный автомобиль, к сожалению, не относится. Он по большей части будет приобретаться некими эстетическими оригиналами, которые желают по особенному выделиться.




Ответить